Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

Урок 16. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

Урок биологии человека – 8 класс

Разработан преподавателем биологии: Колесниковой Л.А.

Каждый человек обязан уметь оказать пострадавшему первую

доврачебную помощь:

1. Сохранить жизнь

2. Свести к минимуму возможные последствия происшествия

3. Способствовать выздоровлению

Травма(от греч. trauma – рана)

это нарушение тканей организма человека с нарушением их целостности и функций, вызванное внешним воздействием.

Травмы, в зависимости от способа воздействия на организм человека, могут быть механические, тепловые, холодовые, химические, радиационные.

Ушиб– результат закрытого повреждения тканей и органов тела тупым предметом.

Симптомы: боль, отек, наличие ссадины, синяка (гематомы) на месте ушиба.

Тяжелые ушибы

Легкие ушибы

Средние ушибы

небольшое кровоизлияние с образованием синяков

более значительные кровоизлияния с образованием кровоподтека

опасные для жизни внутренние кровотечения

Оказание ПП:

1.Холод

2.Холодная вода

3.Мазь (по показанию)

При ушибе могут пострадать не только поверхностные ткани, но и внутренние органы – печень, почки и др.Особенно опасно сотрясение головного мозга.Даже кратковременная потеря сознания при падении или рвота после него требует немедленного обращения к врачу.

Меры первой помощи при ушибе направлены, прежде всего, на уменьшение боли и внутреннего кровотечения.

Перелом– полное или частичное нарушение целостности кости.

Если кожные покровы и мышцы при этом не нарушены, переломы относят к закрытым, а если нарушены – к открытым.

Переломы

  • Переломы классифицируются на полный и неполный по полноте разрыва кости, со смещением и без смещения по позиции обломков друг по отношению к другу, открытый и закрытый по наличию повреждения кожи.

Переломы

Признаки закрытого перелома:

  • сильная боль при движении и при нагрузке на конечность;
  • деформация и отёк конечности;
  • синюшный цвет кожи.

Признаки открытого перелома:

  • видны костные обломки;
  • деформация и отёк конечности;
  • наличие раны, часто с кровотечением.
  • При закрытом переломе человек испытывает сильную боль, появляется припухлость в месте перелома, или если перелом полный и закрытый, то конечность свободно двигается или слышен «хруст» обломков кости.

Первая медицинская помощь при закрытых переломах

При закрытом переломе следует обеспечить покой повреждённой конечности, для чего накладывают специальную шину, затем дают обезболивающее средство.

После чего обязательно доставляют пострадавшего к врачу, где сделают рентгеновский снимок и окажут всю необходимую помощь.

Первая медицинская помощь при открытых переломах

При открытом переломе следует остановить кровотечение, наложить стерильную повязку, обеспечить покой повреждённой конечности, наложить специальную шину, дать обезболивающее средство, доставить пострадавшего к врачу.

Перед применением лекарственного средства необходимо выяснить, нет ли у пострадавшего непереносимости к каким-либо препаратам. Если таковая имеется, то медикаментов не давать.

Основной способ оказания первой помощи пострадавшему при переломах –

наложение шинной повязки.

При наложении шины должны фиксироваться два ближайших сустава: один – выше места перелома, другой – ниже.

  • Для этого используют либо специальные медицинские шины, либо подручные средства – дощечки, картон.
  • Шина должна захватывать не менее двух соседних суставов. Шину накладывают со стороны нетравмированных участков тканей. Под шиной должна быть мягкая ткань – вата или одежда. Накладывать шину на голое тело нельзя.
  • Прибинтовывается шина не очень плотно: она не должна давить на поврежденные поверхности.
  • Припереломе костей плеча, предплечья и кистицелесообразно руку согнуть у локте и помимо шины зафиксировать руку косынкой. Можно концы косынки обвязать вокруг шеи и положить в нее руку с шиной.
  • При переломе бедра или костей голени накладывают шину вдоль вытянутой ноги. В крайнем случае, можно прибинтовать больную ногу к здоровой.

При переломе грудной клетки шину накладывать нельзя. Пострадавшему предлагают задержать дыхание на фазе выдоха и наложить тугую повязку. После этого ему разрешают дышать, но не глубоко и доставляют в травмпункт.

  • Притравмах позвоночникапострадавшего кладут на ровный настил лицом вниз. Сажать, а тем более перевозит ли переносить пострадавшего в сидячем положении нельзя.
  • Притравмах черепапострадавшего укладывают на спину. Голову фиксируют валиком из одежды или одеяла. Валик укладывают в виде подковы, чтобы голова была неподвижной. Лицо пострадавшего должно быть повернуто в сторону, на случай рвоты. Класть голову не подушку нельзя.
  • Однако, при подозрениях на травмы позвоночника или головы, лучше обеспечить неподвижность пострадавшего и дождаться специалистов-медиков.

Вывих суставов

Вывих– это смещение кости по отношению к ее нормальному положению в суставе, при котором головка одной кости выходит из суставной ямки другой.

Вывих фаланги пальца

Вывих локтевого сустава

Вывих коленного сустава

Вывих суставов

При вывихе наблюдаются: отечность, изменение формы сустава, неестественное положение конечности, изменение её длины, сильная боль в суставе и невозможность движения.

При вывихе необходимо обеспечить покой вывихнутому суставу, дать обезболивающее средство пострадавшему и без промедления обратиться к врачу-травматологу .

Первая медицинская помощь при вывихе сустава

  • закрепить пострадавшую конечность без изменения положения вывихнутого сустава;
  • наложить фиксирующую повязку типа косынка или шину, можно прибинтовать руку к туловищу;
  • приложить холод;
  • доставить в ближайшую больницу.
  • Вправление вывихов производят в основном ручными приемами, но для выполнения их нужны специальные знания и навыки, неумелые попытки могут лишь увеличить тяжесть повреждения.

Растяжение и разрыв связок происходит, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды движения.

Во время травмы чаще всего повреждаются суставные мышцы, сухожилия и связки. При растяжении происходит разрыв подкожной клетчатки, нередко повреждается также чувствительная суставная капсула.

Симптомырастяжения связок и мышцсходны, хотя некоторые признаки могут отличать одну травму от другой.

  • Основные симптомы растяжения связок это сильная боль в области сустава. Часто бывает так, что сразу после травмы пострадавший не чувствует боли и может совершать движения в поврежденном суставе. 

Первая медицинская помощь при растяжении связок

В первые 72 часа не применяйте согревающие компрессы. Это усугубит травму.

При растяжении связок на место травмы положить холод, наложить тугую повязку, придать конечности возвышенное положение и обратиться к врачу.

Приразрыве связокнаблюдается сильная боль, отёк сустава, синюшность кожи в районе травмы

В месте разрыва мышц на коже образуется видимое на глаз западение, ниже которого заметно выпячивание.

  • При подозрении на разрыв связок надо наложить шину из подручных средств. 
  • При появлении кровоподтеков необходимо придать конечности возвышенное положение, чтобы предупредить нарастание отека околосуставных тканей   
  • Если подвернулась нога, стопу ставят перпендикулярно к голени и в этом положении накладывают фиксирующую повязку.
  • Бинтуют восьмеркой, то есть бинт накладывают попеременно то на стопу, то на голень.
  • Стопа должна быть фиксирована перпендикулярно голени.

!

!

При оказании первой помощи необходимо:

  • Быстро оценить ситуацию
  • Вызвать скорую медицинскую помощь.
  • Определить причину травмы
  • Остановить кровотечение
  • Предупредить возможность дальнейшего травмирования и инфицирования ран
  • Уменьшить боль, обеспечить неподвижность поврежденных органов и частей тела
  • Использовать холод
  • Наложить шину, повязку
  • Подготовить пострадавшего к транспортировке в травмпункт

!

Профилактика травм опорно-двигательного аппарата

Эффективная программа физической подготовки (бег, ходьба, аэробика, велоспорт, плавание, лыжи) способствуют укреплению организма и профилактике травм

?

?

Ответьте на вопросы:

  • Почему при повреждении бедренной кости под поясницу подкладывают валик из одежды?
  • Почему косынка, поддерживающая травмированную руку, должна держаться на шее, а не на плече?
  • Почему при травме позвоночника необходимо особенно быть аккуратным при оказании помощи и транспортировать пострадавшего, положив его на живот?

?

?

Практическая работа

  • Задание: Окажите первую помощь…
  • 1 группа– Человеку с закрытым переломом предплечья.
  • 2 группа– Человеку с вывихом в локтевом суставе.
  • 3 группа– Человеку с вывихом в плечевом суставе.
  • 4 группа– Человеку с закрытым переломом большого пальца руки.
  • 5 группа– Человеку с вывихом большого пальца руки.

Домашнее задание:

  • изучить § 16.
  • Повторить изученный материал раздела к контрольной работе.

Занимайтесь

спортом!

Источник: https://multiurok.ru/files/urok-16-pervaia-pomoshch-pri-ushibakh-perelomakh-k.html

Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

Опорно-двигательная система человека подвержена нарушениям – травмам. Когда упадёшь или стукнешься обо что-нибудь, появляется синяк или покраснение.

При небольших повреждениях тканей, которые происходят без нарушения целостности кожи, образуются ушибы. При ушибах необходимо приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

При лёгких ушибах возникают только небольшие кровоизлияния в ткани (синяки), при сильных могут пострадать внутренние органы – почки, печень и головной мозг.

Особенно опасен ушиб головы. Если человек потерял сознание, испытал приступ рвоты, то у него сотрясение мозга. В таком случае пострадавшего надо доставить в медицинское учреждение.

При совершении резких неосторожных движений, прыжков, падений могут возникнуть повреждения костей(переломы), повреждения суставов(вывихи) и повреждения связок(растяжения).

Кости соединяются между собой плотными тяжами из соединительной тканисвязками. При резких движениях в суставе возникает растяжение. Растяжение это повреждение связок. Чаще всего ему подвергаются связки голеностопного и коленного суставов.

При растяжении появляется сильная боль и припухлость, может даже развиться отёк, вокруг сустава образуется синяк.

При оказании первой помощи пострадавшему нужно туго забинтовать сустав и наложить холод. Затем необходимо обратиться в травмпункт.

При вывихе головка одной кости выскакивает из суставной впадины другой. При этом происходит растяжение, а часто и разрыв связок. При вывихе изменяется форма сустава, конечность теряет подвижность.

Вывих сопровождается сильной болью, особенно при попытке совершить движение в повреждённом суставе. Каждый должен знать, как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему человеку.

Никогда не пытайтесь самостоятельно вправить вывих. Так вы можете нанести пострадавшему ещё больший вред (повредить связки или причинить острую боль).

Нужно положить вывихнутую конечность так, чтобы отсутствовали болевые ощущения, и зафиксировать её с помощью повязки.

При сильной боли можно дать пострадавшему обезболивающие средства, к суставу приложить холод, например снег, лёд или холодную мокрую ткань.

При переломах происходит нарушение целостности костей. Они бывают закрытые и открытые. При закрытых переломах не происходит ранение тканей, проникающих к месту перелома. Такие переломы не сообщаются с внешней средой. Открытые переломы костей сопровождаются ранениями мягких тканей (повреждаются мышцы и кожа). Открытые переломы сообщаются с внешней средой.

Если у пострадавшего открытый перелом, то прежде всего нужно остановить кровотечение, обработать рану и наложить стерильную повязку, после чего доставить пострадавшего в больницу.

При закрытом переломе на место повреждения накладывается повязка с применением шин – приспособлений, обеспечивающих неподвижность суставов и мягких тканей. В качестве шин могут быть использованы куски доски или картона.

Наложение шины при переломах кости голени Шина должна захватывать два ближайших здоровых сустава.

Так, при переломе костей голени она должна захватывать стопу и часть бедра. Чтобы шина не давила на повреждённый участок тела, под неё подкладывают мягкую повязку. Затем шину нужно плотно прибинтовать, но без сдавливания, к повреждённой конечности.

Если у вас нет бинта, можно использовать платок или полотенце.

При отсутствии шин сломанную ногу прибинтовывают к другой ноге, а сломанную руку – к туловищу. При переломе костей верхней конечности руку необходимо согнуть в локте, наложить шину и зафиксировать руку косынкой.

При повреждении позвоночника больного кладут лицом вниз на твёрдую поверхность, например на лист фанеры или доску, и доставляют в больницу в лежачем положении. Сажать или переносить пострадавшего с подозрениями на перелом позвоночника нельзя, так как кости могут сместиться и защемить нервы или повредить спинной мозг, что может привести к полной инвалидности.

При переломе костей грудной клетки, например рёбер или грудины, шину накладывать нельзя. Пострадавшему нужно задержать дыхание и во время выдоха наложить тугую повязку. После этого ему разрешают дышать, но неглубоко и доставляют в травмпункт.

При переломах костей черепа пострадавшего укладывают на спину, немного приподняв голову, и создают максимальный покой. Голову нужно зафиксировать валиком из одежды или одеяла, чтобы она была неподвижной.

Класть под голову подушку нельзя. Лицо пострадавшего должно быть повёрнуто в сторону, на случай рвоты. Если есть рана, её обрабатывают и накладывают стерильную повязку. На голову поверх повязки кладут пузырь со льдом.

Таким образом, при совершении резких неосторожных движений, прыжков, падений могут возникнуть переломы, вывихи и растяжения.

Первая помощь при травмах должна обеспечивать неподвижность травмированных конечностей, исключение инфекции и щадящую транспортировку больного. Уменьшение боли достигается воздействием холода.

Пострадавшего необходимо доставить в травмпункт, так как профессиональную помощь может оказать только врач.

Источник: https://videouroki.net/video/13-piervaia-pomoshch-pri-ushibakh-rastiazhieniiakh-vyvikhakh-i-pierielomakh.html

Презентация по биологии 8 класс на тему:

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии 8 класс на тему: “Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов”

Скрыть

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра “Инфоурок”?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов  Биология 8 класс      Учитель биологии Чкаловской средней школы №1 Домбровский А.Ф.

2 слайдОписание слайда:

Цель урока: познакомить учащихся с типами повреждений опорно-двигательной системы: растяжением связок, вывихами, переломами; ввести соответствующие понятия; рассмотреть признаки растяжения связок, вывиха, перелома и типы переломов; сформулировать правила адекватного поведения в экстремальной ситуации; изучить способы оказания ПМП (наложение фиксирующих повязок, шин, возможные способы транспортировки пострадавших); установить связь между строением суставов, костей  и признаками их повреждения.

3 слайдОписание слайда:

Проверка знаний о строении и составе костей, типах их соединений. Тест. Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений. 1.Костная ткань состоит из живых клеток и межклеточного вещества. 2.Клетки костной ткани расположены упорядоченно. 3.

Хрящи образованы эпителиальной тканью. 4.Опорно-двигательная система выполняет опорную, двигательную и кроветворную функции. 5.Тело трубчатой кости внутри заполнено красным косным мозгом. 6.Изгибы позвоночника и стопы не имеют приспособительного значения. 7.Сустав это подвижное соединение костей. 8.

К плоским костям скелета относят кости таза, фаланги пальцев, кости предплечья. 9.Органические вещества придают костям прочность, гибкость, упругость 10.Тело трубчатой кости внутри заполнено желтым костным мозгом. 11.

Рост трубчатых костей в толщину осуществляется за счет деления клеток внутреннего слоя надкостницы. 12. Длинные трубчатые кости состоят из губчатого вещества. 13.Кости образованы соединительной тканью. 14.С возрастом соотношение минеральных и органических веществ в костях почти не меняется. 15.

Рост трубчатых костей в длину осуществляется за счет деления клеток образующих головки костей.

4 слайдОписание слайда:

1 2 Рассмотрите рисунки и определите, где здесь перелом, вывих и растяжение связок – Попробуйте охарактеризовать каждое повреждение скелета 3

5 слайдОписание слайда:

Рис. 1. Перелом Рис. 2. Перелом шейки бедра. Перелом

6 слайдОписание слайда:

Иммобилизация верхней конечности с помощью подручной шины при переломе предплечья – Что такое перелом? Каковы симптомы при переломе? Как оказать помощь?

7 слайдОписание слайда:

http://youtu.be/YRYSoUm8fsk Вставить видео по сылке

8 слайдОписание слайда:

Фиксация переломов Такой валик используется при травмах головы Так фиксируются сломанные пальцы Так поступают при переломе ключицы При сломанных ребрах, туго бинтуют грудную клетку При переломе позвоночника пострадавшего осторожно укладывают на ровную доску

9 слайд 10 слайдОписание слайда:

http://youtu.be/KHdI9wZeCLc Вставить видео по ссылке

11 слайдОписание слайда:

Вывихом называют смещение костей, сочленяющихся в суставной сумке, с полной или частичной утратой их соприкосновения. Вывих

12 слайдОписание слайда:

– Чем сопровождается вывих сустава? Что ощущает человек при этом? – Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при вывихе? Вид сустава при вывихе

13 слайдОписание слайда:

14 слайдОписание слайда:

Внешний вид конечности при растяжении связок Какие симптомы наблюдаются при растяжении связок? Какую помощь необходимо оказать пострадавшему?

15 слайдОписание слайда:

16 слайдОписание слайда:

Виды повреждения скелета Растяжение связок Вывихи Переломы Боль, отечность тканей, деформация конечности Нарушение целостности кости Обездвиживание (иммобилизация) Боль, припухлость сустава, посинение, ограниченность движений из-за боли Растяжение или разрыв связок при травме сустава Мягкая фиксирующая повязка на сустав. Холод на область сустава Из-за разрыва или растяжения суставной сумки головка кости выходит из ямки сустава Резкая боль, ограничение движений сустава и опухоль Обездвиживание (иммобилизация). Холод на область сустава Бережно доставить пострадавшего в ближайший травмпункт

17 слайдОписание слайда:

Основные термины: Травма (от греческого trauma – рана), повреждение тканей организма человека или животного с нарушением их целостности и функций, вызванных внешним механическим воздействием) Травматология (от травма и логия), раздел клинической медицины, изучающий травмы, их причины, виды и методы профилактики и лечения. Хирургия(от греческого cheir – рука, и ergon – работа) древнейшая медицинская специальность, изучающая заболевания, основной метод которых операция. Ортопедия(от греческого ortos – прямой, правильный) раздел клинической медицины, изучающий врожденные и приобретенные деформации и нарушения функции опорно-двигательного аппарата.Рентгенография метод рентгенодиагностики, заключайщийся в получении фиксированного рентгеновского изображения объекта на фотоматериале. Ампутация (от латинского amputatio – отсечение) хирургическая операция – удаление периферической части органа, (чаще конечности) или травматическое отсечение. 

18 слайдОписание слайда:

Из каждой команды выбирается один условно пострадавший, который получает карточку – поражение с описанием повреждения. Пострадавшие попадают в другие команды и пытаются изобразить в пределах возможностей травму. Закрепление.

19 слайдОписание слайда:

№1. Сильная резкая боль в области левой голени, пухлость. Ненормальная подвижность ноги. При этом наблюдается опухоль и боль в голеностопном суставе. Определить диагноз. Оказать помощь; определить транспортировку. 

20 слайдОписание слайда:

№2. Ноющая боль в коленном суставе (правая нога). Постепенно развивается отек, боль при движении. Кроме того, пострадавший жалуется на боль в плече (правом) после падения, но, хотя движения рукой болезненны, других внешних признаков не наблюдается. Определить диагноз. Оказать помощь. Определить способ транспортировки. 

21 слайдОписание слайда:

№3. После резкого прыжка и падения на бок пострадавший чувствует сильную боль в правом бедре, двигать ногой невозможно. Левый сустав (голеностопный) сильно припух и посинел. Предположите тип и степень повреждения. Окажите помощь; способ транспортировки. 

22 слайдОписание слайда:

№4. Пострадавший упал на вытянутую руку. Правый локтевой сустав отек, чувствует сильную боль. Отечность также на указательном пальце правой руки. Оказать помощь. Предложить способ транспортировки. 

23 слайдОписание слайда:

№5. Пострадавший жалуется на боль в предплечье. Из раны торча осколки кости. Больной периодически теряет сознание. Определить тип повреждения. Оказать помощь. Предложить способ транспортировки.

24 слайд

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya_po_biologii_8_klass_na_temu_pervaya_pomosch_pri_ushibah_perelomah_kostey_i_vyvihah-165880.htm

Урок биологии для 8 класса «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

1. Тема урока: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

Предмет: биология

Класс: 8

2. Тип урока: форма организации (полного цикла) проектной деятельности (урок –проект)

3.Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-дают характеристику различным видам травм системы опоры и движения;

– определяют различия в повреждении суставов, костей и растяжении связок;

– определяют цели доврачебной помощи, показывают ее отличие от профессиональной врачебной помощи,

– оказывают доврачебную помощь.

Метапредметные результаты:

– осуществляют полный цикл проектной деятельности, осваивают основы проектной деятельности.

– разрабатывают групповые проекты мастер классов «Оказание первой доврачебной помощи при травмах системы опоры и движения» для обучающихся начальной школы.

Личностные результаты:

оценивают значение полученных знаний и умений для дальнейшей жизни для окружающих людей.

4.Краткое содержание урока:В опережающем домашнем задании восьмиклассники собирают информацию о различных видах травм системы опоры и движения (ушибах, вывихах, растяжениях, переломах).

Информация необходима для создания проектного продукта урока – мастер классов «Оказание первой доврачебной помощи при травмах системы опоры и движения», которые восьмиклассники разрабатывают на уроке и затем планируют провести для обучающихся начальной школы.

Номинация – «вид травмы» мастер класса выбирается путём жеребьёвки. Урок разделён на этапы, соответствующие этапам проектной деятельности.

5. Деятельностное содержание урока

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученика по достижению метапредметной целиПриёмы (элементы конструктора)Средства Организационная формаРезультат этапа
ПодготовительныйОрганизует выполнение и обсуждение актуальных для учащихся вопросов по травматизмуАнализируют предложенные ситуации по подростковому травматизму. Формулируют и фиксируют: известную и неизвестную, но важную для себя информациюУчаствуют в интерактивном обсуждении собранной информацииЗадания «Проанализируйте ситуацию»(Приложение 1)Карточки с ситуациями,флипчарт, стикерыГруппы по 4 человекаАнализ важной известной и неизвестной информации по причинам и последствиям травм
ПроектировочныйПомогает при необходимости сформулировать проблему с помощью методологических подсказок- «скрытых вопросов»Изучают статистическую информацию, формулируют проблемуЗадание «Статистика»(приложение 2)Раздаточный материал со статистическими даннымиГруппы по 4 человекаСформулированная проблема
Организует обсуждение в группах, при необходимости задаёт вопросы, необходимые для формулирования целиФормулируют цель проекта «Разработка мастер- классов «Оказание первой доврачебной помощи при травмах системы опоры и движения». Фиксация цели.Прием «Технология постановки SMART- целей»(Приложение 3)Сформулированная цель проекта
Предлагает разработать алгоритм действий при составлении мастер классаКонсультирует группы по планированиюАргументируют свой алгоритм деятельности (практическая работа) по достижению целиЗадания практической работы (Приложение №4)Сформированный план по разработке проекта и выполнению практической работы
РеализацияОрганизует работу в группах, консультирует, наблюдает за работой группРазработка сценариев мастер- классов.Проектный продукт – мастер- классы «Оказание первой доврачебной помощи при травмах системы опоры и движения». (вывихи, ушибы, растяжения, переломы»
Участвует в обсуждении, консультирует по вопросам оказания пмп, при разработке памяткиПредставляют результаты исследований. Демонстрируют способы оказания первой медицинской помощи (пмп) при растяжениях, вывихах, ушибах, переломахЖгуты, бинты, шины, салфетки
Оценка и рефлексияОпределяет критерии оценки деятельности.Оценивают результаты выступающих с мастер- классом ( по критериям оценки)Задание «Экспертная карта мастер- классов» (Приложение 5)КлассОценка уровня реализации проектов

Приложение 1

Задание «Проанализируйте ситуацию»

Цель: актуализация имеющегося у учащихся опыта и знаний на начальной стадии урока чтобы выяснить, что они знают, думают или чувствуют по обсуждаемой теме.

Задание.

– проанализировать предложенную ситуацию, разделив её на составляющие:

3- что мы знаемXчто мы ходим узнать

– на листочках- стикерах белого цвета терминологично записать что известно восьмиклассникам о строении опорно- двигательной системы.

– на листочках- стикерах красного цвета записать вопросы, возникшие при анализе ситуаций, который их взволновали и ответ на который на предшествующих уроках они пока не получили.

В ходе интерактивного обсуждения в четверках вопросы группируются по содержанию. На доске/флипчарте можно нарисовать силуэт человека и заполнить его стикерами со всей известной и всей неизвестной информацией.

Учитель в конце подводит итоги и комментирует результат.

Ситуации:

Ситуация 1

На уроке физической культуры ученики отрабатывали прыжки в длину. Игорь не рассчитав разбег, неудачно упал на плечо и согнулся от резкой боли. Рука висела как «плеть», в области ключицы на коже возник кровоподтёк. От боли Игорь не мог вымолвить ни слова, только тихо стонал.

Ситуация 2

Ира, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку.

Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала.

Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали, что делать.

Ситуация 3

Увлекшись игрой в салочки и ничего не видя вокруг, Саша и Антон сбили с ног двух пятиклассников, оказавшихся рядом. У одного из упавших мальчиков хрустнула рука, и он заплакал от резкой боли. Мальчики растерялись.

Ситуация 4.

На улице резко похолодало. По дороге в школу двое восьмиклассников Валера и Степан постоянно цеплялись друг за друга и пытались преодолеть гололёд, катаясь на подошвах обуви.

На одном из скользких участков Валера толкнул Степана, который рефлекторно вытянул руки вперед, чтобы сохранить равновесие и упал на бок, ударившись головой об лёд.

На голове Степана в месте падения образовалась большая шишка, возникло чувство головокружения, его подташнивало.

Приложение 2.

Задание «Статистика»

Цель: актуализация имеющегося у учащихся опыта и знаний на начальной стадии урока, чтобы выяснить, что они знают, думают или чувствуют по обсуждаемой теме.

Задание.

– совместить частный случай предыдущей ситуации со статистическими данными и сформулировать проблему

Статистическая информация:

С точки зрения травматологов ситуации, в которых дети получают травмы, остаются неизменными, поэтому можно назвать несколько десятков типовых ситуаций, приводящих к наиболее тяжелой травме.

Ежегодно проводимый анализ причин несчастных случаев свидетельствует о том, что за последние четыре года высоким остается уровень травматизма во время:

– перерывов, в т.ч. время до начала и окончания занятий (мероприятия) от 46 до 51%;

– занятий по физической культуре от 20 до 17%; – экскурсий, походов, прогулок, экспедиций от 9,4 до 14%;

– учебных и воспитательных занятий по образовательной программе от 8,7 до 7,9%;

– соревнований, тренировок от 8,3 до 5,4%;

В возрастном аспекте наиболее «травмируемым» является возраст от 6 до 14 лет, что связано с повышенной эмоциональностью и недостаточно развитой способностью к самоконтролю.

Приложение 3

Прием «Технология постановки SMART- целей»

Цель: предоставить учащимся методологическую подсказку при формулировании цели

Правильно сформулированная цель должна быть:

Specific – конкретная

Measurable – измеримая

Achievable – достижимая

Relevant – согласованная с задачами

Time-Bound – определенная во времени.

Задание: сформулировать цель проекта, использую требования к цели.

Приложение 4

Практическая работа « Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»

Цель: Определить алгоритм действий при составлении мастер класса «Оказание первой доврачебной помощи при травмах системы опоры и движения».

Задание.

1.Оформить начало практической работы по выработанным правилам оформления практических работ. Самостоятельно сформулируйте цель практической работы и запишите её в тетрадь.

2. На основании информации опережающего домашнего задания и презентаций электронного пособия Биология, 8 класс. Человек. ЗАО 1С 2007. Издательский центр “Вентана-Граф” устно обсудить в группах и ответить на поставленные в слайдах презентации вопросы.

3. Составить краткий сценарий мастер класса «Оказание первой доврачебной помощи при травмах системы опоры и движения», оформить его в тетради,

4. Распределить роли и продемонстрировать результаты работы учителю и всему классу, полно ответить на вопросы других групп

Приложение 5

Задание «Экспертная карта мастер- классов»

Цель: сформировать компетентность в оценке проектного продукта

Задание: Оценить представляемый мастрер-класс, используя экспертную карту

Экспертная карта мастер- класса

Проектный продукт Требование Балл
Соответствие заявленным целям1. Проектный продукт не соответствует требованиям качества (соответствие заявленным целям, эстетика, удобство использования)0
2.Проектный продукт соответствует заявленным целям1
Использование информации опережающего домашнего задания3. Отсутствие домашней подготовки1
4. Использование подготовленной дома информации2
Практическая значимость продукта5.Проектный продукт имеет практическую значимость1
6. Проектный продукт имеет практическую значимость, может быть использован неоднократно2
7. Проектный продукт имеет высокую практическую значимость, может быть использован неоднократно, в разных сферах применения3
Характеристика выступленияТребование Балл
8.Постоянно обращаются к записям при демонстрации мастер- класса1
9.Авторы свободно показывают мастер- класс, обращается к записям изредка2
Речь10. Последовательность и логичность нарушаются
1
11.Изложение последовательно и логично1
10.Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие, дикция.1
Ответы на вопросы11.Неразвёрнутый неаргументированный ответ1
12. Развёрнутый аргументированный ответ2
Регламент13.Выступление в рамках регламента1

17- 20 баллов – оценка «5», 14-16 баллов – оценка «4», 11-13 баллов- оценка «3».

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/pervaya_pomosh_pri_rastyazhenii_svyazok_vivihah_sustav_191353.html

Первая помощь при травмах: растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей. урок. Биология 8 Класс

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов 8 класс

В ходе этого урока мы ознакомимся с травмами опорно-двигательной системы. А также узнаем, каким образом необходимо оказывать первую помощь при подобных травмах, что, безусловно, может пригодиться в жизни.

Тема: Опорно-двигательная система

Урок: Первая помощь при травмах: растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей

Кость – очень прочный материал. Однако при падении, при ударе она все-таки может повредиться, сломаться. Это связано с тем, что действие внешней силы, направленное на кость, не совпадает с направлением костных пластин, которые и обеспечивают кости прочность. Нарушение целостности кости называют костным переломом. Переломы бывают открытыми и закрытыми (см. Рис. 1).

Рис. 1.

Строение суставов также приспособлено для выполняемых ими функций, однако при неловких движениях или при падении целостность сустава может нарушиться. Кости могут сместиться. Такая травма носит название «вывих».

Сустав удерживается связками, и, к сожалению, эти связки тоже могут быть травмированы. Происходит это чаще всего при каком-то неудобном положении конечностей. Травмы связок носят название «растяжение связок».

К счастью, кости обладают невероятной способностью к срастанию. Рассмотрим этапы срастания костей (см. Рис. 2, 3, 4, 5).

В момент перелома возникает воспаление и кровоизлияние, которое быстро останавливается, и уже через несколько часов образуется сгусток крови (тромб). Это защищает зону перелома в самом начале.

Все клетки, которые находятся в сгустке крови, отмирают, за исключением клеток соединительной ткани, которые тут же начинают делиться.

Рис. 2.

Через несколько дней клетки надкостницы сломанной кости преобразуются в хрящевые клетки, а далее в хрящ.

Рис. 3.

Так же развиваются кровеносные сосуды и остеобласты, которые постепенно откладывают мягкий, еще не окостеневший костный матрикс, который через некоторое время костенеет и образует так называемую костную мозоль.

Костная мозоль продолжает костенеть до тех пор, пока не приобретает структуру кости. Одновременно структура кости постепенно регенерирует.

Перелом уже сросся, хотя мозоль еще не минерализировалась и состоит из губчатой ткани.

Рис. 4.

Заключительный этап срастания кости наступает через некоторое время после снятия гипса. Остеокласты разрушают всю губчатую ткань после мозоли, и остеобласты занимают это пространство, образуя компактную костную ткань. Припухлость, которую образует костная мозоль, постепенно уменьшается в размере, и кость приобретает первоначальную форму.

Рис. 5.

В первую очередь нужно определить тип повреждения, исходя из анализа симптомов и механизмов травмы.

Второе – нужно организовать доврачебную помощь, исходя из типа повреждений.

Перелом характеризуется резкой болью и припухлостью в области травмы. Невозможностью движений. Нарушением формы и длины конечности, ее искривлением.

Вывих – пострадавший ощущает резкую боль, изменение формы сустава и невозможность движения в суставе сразу после травмы.

Растяжение связок – резкая боль, быстрорастущий, иногда синюшный отек вокруг сустава вследствие разрыва кровеносных сосудов и мелких кровоизлияний.

Доврачебная помощь

Во-первых, необходимо остановить кровотечение, если оно возникло.

Во-вторых, следует уменьшить боль. Для этого необходимо обездвижить поврежденную конечность. Сделать это можно как с помощью специальной повязки, так и с помощью накладывания шины.

В-третьих, нужно сразу же обратиться к врачу, и если это будет необходимо, транспортировать больного в травмпункт.

Запомните: лечение повреждения опорно-двигательной системы – это дело специалистов, которые вооружены необходимыми знаниями и материалами. Мы должны лишь помочь больному в первую минуту, оказав ему доврачебную помощь.

Список литературы

1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. 8. – М.: Дрофа.

2. Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Под ред. Пасечника В.В. Биология. 8. –  М.: Дрофа.

3. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. 8. – М.: Вентана-Граф.

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Pervayapomosh.com (Источник).

2. Pervayapomosh.com (Источник).

3. Polismed.ru (Источник).

Домашнее задание

1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. 8. – М.: Дрофа. – С. 79, задания и вопрос 1, 4.

2. В чем отличия открытого и закрытого перелома?

3. Перечислите признаки растяжения связок.

4. Подготовьте небольшое сообщение о первой помощи при различных травмах конечностей.

Источник: https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/pervaya-pomosch-pri-travmah-rastyazheniyah-svyazok-vyvihah-sustavov-perelomah-kostey

Кабинет Артролога
Добавить комментарий