Виды женских плечевых изделий

§ 19. Силуэт и стиль в одежде

Виды женских плечевых изделий

Одежда — совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело (Большой толковый словарь русского языка). Костюм — верхняя комплектная одежда.

Если одежда служит человеку для того, чтобы защищать его от климатических воздействий, то костюм отражает внешний облик человека, выявляет его внутреннее содержание, является психологической, социальной, возрастной и исторической его характеристикой.

Плечевая одежда, которую вы будете изучать в 7 классе, берет свое начало от первобытных плащей — шкур. Через тысячелетия эти одеяния трансформировались, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой полотна ткани, которые не сшивали, а искусно драпировали ими фигуру человека.

Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки — хитона — и верхней накидки — гиматия. Эту накидку перекидывали через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался «пе-плос» — большой кусок шерстяной материи.

Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека (рис. 53).

Рис. 53. Костюмы греков

Одежда жителей Древнего Египта была, напротив, в основном облегающего силуэта (рис. 54).

Рис. 54. Одежда жителей Древнего Египта

Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII—XII вв. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху-соро-чицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям (рис. 55).

Рис. 55. Одежда времен Древней Руси

В XV-XVI вв. появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.

Силуэт в одежде

Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, — это его силуэт. А «рисует», создает силуэт одежда. Она может облегать фигуру или быть свободной, летящей.

Силуэт в одежде — характерное контурное очертание фигуры. Силуэт определяет ее главные общие пропорции. Изменения в моде находят отражение прежде всего именно в силуэте.

На рисунке 56 можно увидеть, как изменялся силуэт женского платья в течение XX в.

Рис. 56. Женская одежда XX в.

Через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, возвращаются и становятся модными.

Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно в первую очередь найти свой силуэт, соответствующий моде.

При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный.

Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами.

Прямой силуэт подходит практически для всех типов фигуры. Одежда прямого силуэта вписывается в фигуру «прямоугольник».

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной (форма «треугольник»).

Приталенный силуэт отличают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Расширение может быть незначительным или достаточно большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.

Понятие о стиле

Что такое стиль? Стиль — это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль — это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно объединить в три основные группы.

К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды.

Это жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), юбки со складкой спереди, платье рубашечного покроя, жилет.

Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии.

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент — куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда.

Романтический (или фантазийный) стиль представляет нарядная, экстравагантная одежда, подчеркивающая женственность и обаятельность ее обладательницы.

Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Одежда тонко дополняется бижутерией, аксессуарами. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся.

Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма.

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор должен соответствовать ее назначению.

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет смотреться привер-женица спортивного стиля, джинсовой одежды в театре.

В то же время строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда — в праздничную обстановку.

Одежда и поведение человека характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

Виды и характеристика плечевых изделий

Швейные изделия, которые держатся на плечах, называются плечевыми изделиями.

Платье — женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Платье может быть отрезное по линии талии и цельнокроеное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; различной длины, с различными видами отделки.

Сарафан — разновидность платья с большим вырезом, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника.

Халат — верхняя одежда, покрывающая туловище и ноги, с разрезом или застежкой от верха до низа или с запахивающимися полами, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.

Блузка — женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища и частично бедра. Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него.

Жилет — одежда с проймами без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.

Новые понятия

Силуэт, стиль, плечевые изделия.

Контрольные вопросы

1. Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов. 2. Чем отличается классический стиль одежды от спортивного? 3. Какие виды плечевых изделий вам известны? 4. Какие требования предъявляются к одежде? 5. В чем заключаются экономические требования к одежде?

Источник: http://tepka.ru/tehnologiya_7/19.html

Какие бывают конструкции плечевых изделий

Виды женских плечевых изделий

Когда я обучалась принципам расчета трикотажных изделий, моя наставница произнесла такую фразу: “По сути, что такое свитер – это три цилиндра, соединенные между собой как-то там.”  Три цилиндра – это как вы понимаете, корпус и два рукава.

А в местах, где руки просовываются в рукава, эти  цилиндры  соединяются между собой в единое целое.

Я никогда не рассматривала свитер с этой точки зрения, меня настолько поразило такое видение, что я сама стала использовть эту метафору в своих текстах. 

Эти цилиндры можно вязать сразу по кругу, а можно развернутыми деталями, а потом сшивать. Если плотность вязания полотна подобрана правильно для выбранного волокна и узоров, правильно выбрана степень свободы облегания, это практически не влияет на посадку и стабильность формы, в отличие от швов в области плеча и проймы, которые могут удерживать всю конструкцию.

Я уже ранее писала о том, что на то, как будет выглядеть готовое изделие, влияют три крупных компонента: во-первых, материал, из которого оно изготовлено, во-вторых, структура и вид полотна, это то, какие узоры и виды вязок, техник подобраны для  создания этого полотна, то есть, каким способом нить превращается в полотно, и в-третьих, конструкция изделия, то есть то, какую форму и размеры имеют детали, и то, как они соединяются между собой.

Материалы мы уже обсудили в статье, в которой я рассказывала о видах волокон и о том, каким образом  они влияют на внешний вид и эксплуатационные свойства изделия. О структуре полотна немного поговорили, затронув самую важную его характеристику, плотность вязания, а сегодня разберем различные виды конструкций изделий.

Итак, по способу присоединения рукавов к корпусу, или по способу соединения деталей рукава и деталей переда и спинки, которые образуют корпус изделия, в вязании я выделяю пять основных конструкций: 

  • 1. Конструкция с втачным рукавом
  • 2. Конструкция с углубленной проймой
  • 3. Конструкция с рукавом реглан
  • 4. Конструкция с кокеткой
  • 5. Конструкция с цельнокроенным рукавом.

Конструкция с втачным рукавом

Конструкция с втачным рукавом дает возможность самой точной посадки по телу, поэтому эту конструкцию выбирают в качестве основы для моделирования остальных конструкций. Детали этой конструкции  чаще всего вяжут в направлении снизу вверх отдельными  деталями поворотными рядами.

В этом случае в этой конструкции выделяют 4 основные детали: деталь спинки, деталь переда и две детали рукава.  Иногда деталь переда и деталь спинки объединяют в одну деталь корпуса, которая вяжется по кругу до подмышек, а затем вязание разделяется на переднюю и заднюю части, которые вяжутся отдельно каждая поворотными рядами.

Каждый рукав тоже можно вязать по кругу до уровня проймы, а далее верхняя часть рукава, называемая в этой конструкции окатом, вяжется поворотными рядами. Но в любом случае в этой конструкции присутствуют плечевые швы и швы по линии проймы.

Если все детали полностью вяжутся поворотными рядами, то добавляются еще боковые швы и соединительный шов на каждом рукаве. Очень редко эта конструкция вяжется в направлении сверху вниз и поперек.

Конструкция с углубленной проймой

Конструкция с углубленной проймой является разновидностью конструкции с втачным рукавом, но в силу ее особенностей   используются  иные мерки и методология расчетов, поэтому я ее выделяю в отдельную конструкцию.

Среди моделей этой конструкции я различаю два основных вида: это модели свободной  посадки с рукавом, который выглядит как рукав конструкции с втачным рукавом, но с гораздо меньшей высотой оката, и модели со свободной и очень свободной посадкой и щелевидной проймой.

Эти модели известны, как модели со спущенным плечом, и некоторые их называют оверсайзами.

  Изделия этой конструкции также чаще всего вяжут в направлении снизу вверх отдельными деталями, выполняя иногда корпус до подмышек  и рукава  до уровня проймы по кругу, и практически никогда – в поперечном направлении.

Конструкция с рукавом реглан

В этой конструкции имеется два  шва вдоль линий реглана, которые пришли на замену одного плечевого шва основы.

Эта конструкция имеет несколько разновидностей, объединенных этой общей особенностью: типовой реглан мягкой формы и с вытачкой, полуреглан, нулевой реглан, реглан-погон и реглан-седло, а также фигурные разновидности, например, венский камзол – с рукавом реглан, переходящим в кокетку корпуса.

Детали изделия всех видов конструкции с рукавом реглан чаще всего выполняются в направлении снизу вверх поворотными рядами. Различают детали переда и спинки и две детали рукава.

Если корпус и рукава  вяжут отдельными цилиндрами по кругу, то далее, как правило, за очень редким исключением, в верхней части тоже продолжают вязать по кругу. Но такой способ выполнения изделия по расчетам конструкции реглан я отношу уже к конструкции с кокеткой, именно по порядку выполнения и  способу соединения корпуса и рукавов в единое целое.

Все конфигурации конструкции  с рукавом реглан объединяет наличие швов вдоль линий реглана: по два со стороны переда и спинки. Они заменяют швы по линии плеча конструкции в конструкции с втачным рукавом и делают форму изделия менее стабильной.

Кроме того, особенность этой коснструкции заключатся в том, что по своей природе она не может быть плотной посадки, минимум – средняя, но чаще свободная и очень свободная.

  Эта конструкция обеспечивает большее удобство и свободу движения, чем с втачным рукавом, поэтому ее часто используют в создании спортивной одежды и одежды для активного отдыха.

Конструкция с кокеткой

К конструкции с кокеткой будем относить все изделия, в которых  корпус и два рукава объединяются общей кокеткой. В изделиях этой конструкции  условно выделяют 4 части: корпус, два рукава и кокетку. Условно, потому что швы соединения этих частей отсутствуют. При поперечном направлении вязания кокетки, ее выполняют отдельной деталью.

  Изделия конструкции с кокеткой  могут выполняться как в направлении снизу вверх, так и в направлении сверху вниз. И отличаться между собой изделия этой конструкции будут  приемами формирования верхней части, которые придают  кокетке разную форму: круглую, квадратную (или ромбовидную), прямоугольную и имитацию втачного рукава и рукава-погон.

Стабильность формы изделия этой конструкции наименьшая, так как в ней полнотью отсутвтуют швы. 

Конструкция с цельнокроенным рукавом

Конструкция с цельнокроенным рукавом стоит особняком от вышеперечисленных, так как в ней нет отдельных  деталей корпуса и рукавов. Рукав в такой конструкции вывязывается вместе с корпусом и образует иногда одну большую деталь с отверстием для выреза горловины. Иногда это две  детали: передняя и задняя части.

  Изделия с цельнокроенным рукавом отличаются между собой углом наклона рукава относительно оси корпуса, а также длиной и шириной рукава.  Направление вязания изделий может быть разным. Как правило, это поперечное вязание: от линии низа одного рукава к линии низа другого. Либо – продольное.

Если при продольном вязании конструкции с цельнокроенным рукавом выполняют две детали – переднюю и заднюю части, то, как правило, это вязание снизу вверх. Если при продольном вязании выполняют одну деталь, то это продольное вязание детали в направлении спереди назад или наоборот.

  Не надо путать конструкцию с цельнокроенным рукавом с конструкцией с кокеткой, у которой тоже нет соединительных швов между корпусом и рукавами. Эти конструкции отличются порядком выполнения деталей, вернее частей изделия. В кокетке последовательно друг за другом вяжуся рукава, корпус, а потом все соединяется вместе и вяжется верхняя часть – кокетка.

В  цельнокроенном рукаве рукав вывязывается деталью одновременно с корпусом в продольном исполнении, и последовательно поворотными рядами рукав-корпус-рукав в поперечном направлении. Конструкция с кокеткой всегда вяжется по кругу.

Все конструкции очень разные, выглядят по разному, но у них много общего: форма корпуса и рукавов, вырез горловины. Кроме того одну конструкцию можно смоделировать на основании другой. Но в основе основ лежит конструкция с втачным рукавом.

Именно поэтому в обучающей части мы начинаем изучение всех конструкций с втачного рукава.  А затем последовательно изучаем остальные:  с углубленной проймой, с цельнокроенным рукавом, с рукавом реглан и с кокеткой.

Источник: http://koshelkova.ru/blog-ru/75-5sweaters-blog/478-kakie-byvayut-konstruktsii-plechevykh-izdelij.html

Виды женских плечевых изделий

Виды женских плечевых изделий

Название этого ортопедического приспособления говорит само за себя. Корректор осанки призван поддерживать наше тело в правильном вертикальном положении при различных заболеваниях и дефектах позвоночного столба с последующим устранением этих дефектов. Данный корректор в ряде случаев является не только желательным, но и наиболее эффективным методом устранения ортопедической патологии.

Показания

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день…

Читать далее »

Корректор осанки может применяться, как с профилактической, так и с лечебной целью. В первом случае он предотвращает возможное искривление позвоночника при систематическом нарушении осанки у лиц, по роду занятий вынужденных занимать длительное фиксированное положение тела.

К этой категории лиц относятся школьники, студенты, работники умственного труда – программисты, офисные служащие.

Использование корректоров с профилактической целью показано пожилым людям, лицам, испытывающим регулярные динамические нагрузки на позвоночник (длительная ходьба, физический труд, поднятие и переноска тяжестей).

С лечебной целью ортопедический корректор осанки показан при таких патологических состояниях, как:

  • Боковое искривление позвоночника (сколиоз);
  • Сутулость;
  • Крыловидные лопатки – отставание от грудной клетки нижнего угла лопатки;
  • Осложнения остеохондроза (дисковая грыжа, радикулит) с выраженным болевым синдромом;
  • Слабые или наоборот, чрезмерно выраженные физиологические изгибы позвоночника – грудной кифоз и поясничный лордоз;
  • Врожденные или приобретенные нарушения анатомической структуры позвонков;
  • Различные сочетания вышеперечисленных изменений.

Благотворное действие корректоров на позвоночный столб заключается в том, что они:

  • Уменьшают нагрузку на позвоночник;
  • При сколиозе – укрепляют расслабленные мышцы с выпуклой стороны искривления и расслабляют напряженные мышцы с вогнутой стороны;
  • Уменьшают степень сколиоза или вовсе устраняют его;
  • Стабилизируя позвоночник, устраняют боль, улучшают местное кровообращение и отток лимфы.

В зависимости от поставленных задач данные приспособления могут быть корригирующего и поддерживающего типа. Корригирующие изделия призваны активно исправлять осанку и придавать ей максимально физиологическое положение. А задачи поддерживающих корректоров – препятствовать дальнейшему искривлению позвоночника.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

В основе действия корректора на позвоночник лежит механический фактор. Лямки, корсеты, пояса, элементы жесткости создают направленное действие на позвоночный столб, плечевой пояс и на мускулатуру спины, поясницы. Но есть магнитный корректор осанки.

Здесь механическое воздействие комбинируется с магнитным полем, которое направлено на устранение боли, отеков, воспаления и на улучшение кровообращения и трофики тканей позвоночника. Источники магнитного поля в магнитном корректоре осанки – специальные магниты количеством 12.

6 из них расположены вертикально вдоль линии позвоночника, а 6 – горизонтально вдоль поясницы.

Разновидности

Ортопедический корректор осанки может иметь различное устройство – все зависит от характера, локализации патологии и от поставленных задач. В этой связи выделяют следующие типы корректоров:

  • Реклинаторы (от лат реклинацио – наклон назад, откидывание). Здесь выпрямление позвоночника достигается за счет разведения плечевых суставов. Простейший реклинатор представляет собой две эластичные лямки или восьмиобразно скрещивающиеся петли. Перекрест идет сзади, в межлопаточной области, а разведение плечевых суставов осуществляется за счет воздействия на плечевой пояс. Реклинаторы для спины могут применяться, как в профилактических, так и в лечебных целях при начальных стадиях деформации позвоночника.
  • Грудные корректоры. Изготовлены по принципу пояса или корсета. Оказывают действие на весь грудной отдел позвоночника. Эффективны при устранении сутулости, начальных степеней сколиоза, корешковых болей при остеохондрозе. Грудной корректор не оказывает влияние на шейный отдел позвоночника. Тем не менее, в результате улучшения грудной осанки при его использовании происходит и выпрямление шеи.
  • Грудопоясничные корректоры. Имеют самое сложное устройство. Сочетают в себе реклинатор, корсет и пояс, захватывающие грудной, поясничный, а в ряде случаев и крестцовый отделы позвоночника. Используется при распространенных поражениях позвоночника вследствие сколиоза, остеохондроза, остеопороза (разрежении костной ткани позвонков).

Кроме того, в зависимости от жесткости выделяют следующие типы корректоров:

  • Эластичный. Самый мягкий тип. Как правило, это реклинаторы изготовлены из специальной растягивающейся ткани. Эластичный корректор стабилизирует позвоночник при изначально слабой мускулатуре спины и грудной клетки.
  • Полужесткий. Снабжен специальными пружинящими вставками. Благодаря корсету и этим вставкам осуществляется не только фиксация осанки, но и укрепление мышц спины и грудной клетки.
  • Жесткий. Используется при наиболее выраженных деформациях позвоночника. Этот корректор снабжен специальными ребрами жесткости. Ребра жесткости представляют собой специальные продолговатые пластины количеством от 2 до 4, которые вставляют в специальные пазы-кармашки, расположенные в толще корректора. Эти ребра могут быть изготовлены из металла, пластика, дерева. Наиболее предпочтительными являются ребра из алюминиевых сплавов, которые можно сгибать под нужным углом.

Различные сочетания типа и степени жесткости породили множество разновидностей изделий этого типа. Какой же из них самый лучший?

Правила пользования

Да, от правильного выбора корректора зависит само здоровье. Ведь, исправляя осанку и выравнивая позвоночник, мы устраняем не только косметический дефект, мы улучшаем работу внутренних органов – сердца, легких, желудка, кишечника.

Перед тем как выбрать корректор осанки, необходимо обязательно проконсультироваться с врачом-ортопедом. Ни в коем случае не следует приобретать корректор самому. Только специалист знает, какой тип корректора подойдет именно для данного пациента с учетом имеющейся у него патологии.

Тем не менее, некоторые правила выбора и пользования обязательно следует учитывать:

  • Не стоит носить корректор постоянно, а тем более спать в нем. Корректор надевается в утренние часы, носится от 4 до 8 ч, а к вечеру снимается. Нужно дать стимулируемым мышцам время для самостоятельной работы.
  • Наиболее предпочтительны изделия из натуральных хлопчатобумажных тканей. Синтетика ухудшает теплообмен между телом и окружающей средой, усиливает потливость.
  • При использовании корректора необходим регулярный уход за ним (читка, стирка) и столь же регулярная личная гигиена.
  • Важен подбор корректора по размеру. Размеры определяются по окружности талии и рассчитаны на соответствующие параметры от 64 до 130 см. В этой связи выделяют 6 (по другим градациям -7) размеров.

Противопоказаний к ношению обычных корректоров практически нет. Для изделий магнитного типа противопоказаниями являются сердечно-сосудистые заболевания, наличие электрокардиостимулятора, беременность.

Источник: https://svargroup.ru/simptomy/vidy-zhenskih-plechevyh-izdelij/

Презентация по технологии

Виды женских плечевых изделий

Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по технологии “Виды женского легкого платья”

Скрыть

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра “Инфоурок”?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Виды женского платья

2 слайдОписание слайда:

Тема урока: Виды женского легкого платья, спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде.

3 слайдОписание слайда:

Силуэт и стиль в одежде. Плечевая одежда берет свое начало с первобытных пещер – шкур. Затем она трансформировалась в костюм греков. Они представляли собой полотна ткани, которые не сшивали, а искусно драпировали ими фигуру человека.

4 слайдОписание слайда:

Одежда жителей Древнего Египта была в основном облегающего силуэта. Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII-XIIвв. Женщины того времени носили длинную холщевую рубаху-сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.

5 слайдОписание слайда:

В XV-XVI вв. появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения. Туалет –это совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм.

6 слайдОписание слайда:

Слово «платье» имеет два значения. Всю одежду, кроме белья и обуви, принято называть платьем. Существует легкое платье, которое надевают поверх белья, и верхнее, которое носят на легкое платье (пальто, плащи, костюмы,). Верхняя плечевая женская и для девочек одежда.

7 слайдОписание слайда:

Силуэт в одежде

8 слайдОписание слайда:

Силуэт – плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды.

9 слайдОписание слайда:

Прямой силуэт Полуприлегающий силуэт

10 слайдОписание слайда:

Приталенный силуэт Силуэт трапеция

11 слайдОписание слайда:

Понятие о стиле стиль классический романтический спортивный

12 слайдОписание слайда:

Классический стиль Это жакеты, кардиган(удлиненный жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), юбки со складкой впереди, платье рубашечного покроя, жилет. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии

13 слайдОписание слайда:

Спортивный стиль Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент – куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинизоны, полукомбинизоны, джинсовая одежда

14 слайдОписание слайда:

Романтический стиль Романтический (или фантазийный) стиль представляет нарядная, экстравагантная одежда, подчеркивающая женственность и обаятельность ее обладательницы. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся

15 слайдОписание слайда:

Требования предъявляемые к одежде?

16 слайдОписание слайда:

Гигиенические требования — это требования соответствия одежды ее назначению; она должна: создавать благоприятный микроклимат; быть легкой, мягкой, прочной, несминаемой; обеспечивать свободу движения, дыхания и кровообращения; легко стираться, чиститься, гладиться. Предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются подбором соответствующих тканей и разработкой рациональной конструкции изделия.

17 слайдОписание слайда:

Эксплуатационные требования: удобная конструкция и высокое качество обработки отдельных деталей и узлов; повышение прочности изделия за счет специальной обработки тканей (нанесение аппретов, пропиток); укрепление отдельных узлов с помощью прокладки, бортовки, подкладки.

18 слайдОписание слайда:

Эстетические требования заключаются в том, что одежда: должна быть красивой; соответствовать современному направлению моды; учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.

19 слайдОписание слайда:

Виды плечевых изделий Плечевые изделия платье жилет халат сарафан блузка

20 слайдОписание слайда:

Платье Сарафан Халат

21 слайдОписание слайда:

Блузка Жилет

22 слайдОписание слайда:

Что такое иллюзия? Сколько лиц вы видите?

23 слайдОписание слайда:

Иллюзия – это искаженное восприятие глазом действительности. С помощью зрительных иллюзий происходит обман зрения. Это самые многочисленные и удивительные иллюзии, их еще называют оптические иллюзии.

24 слайдОписание слайда:

Зрительные иллюзии не только позволяют фигуре выглядеть более или менее идеально, но и обеспечивают определенное эстетическое восприятие художественного образа модели.

25 слайдОписание слайда:

Иллюзия переоценки вертикали Иллюзия заполненного пространства Иллюзия переоценки острого угла Иллюзия контраста

26 слайдОписание слайда:

Иллюзия полосатой ткани Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани Иллюзия психологического отвлечения

27 слайдОписание слайда:

Две параллельные прямые пересечены линиями. образующими острые углы. При этом параллельные линии как бы отталкиваются  от точки схождения острых углов. Этот эффект называется иллюзией Геринга. Как видите, при разном приеме различно и восприятие изгиба параллельных линий.

28 слайд 29 слайдОписание слайда:

Практическая работа. Эскизная разработка модели изделия. Необходимо разработать модель нарядного платья (романтического стиля), в котором использовались бы вами знания по зрительным иллюзиям – подчеркнет достоинства или скроет недостатки фигуры.

30 слайдОписание слайда:

По окончании выполнения работы идет защита эскизов. Необходимо ответить на вопросы: Какой недостаток фигуры ты попыталась скрыть? Что в фигуре тебе удалось подчеркнуть? Дай оценку своему эскизу (самооценка, оценка обучающихся, оценка педагога)

Проверен экспертом

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-vidi-zhenskogo-legkogo-platya-3903250.html

Кабинет Артролога
Добавить комментарий